Новости
Произведения
Галерея
Биографии
Curriculum vitae
Механизмы
Библиография
Публикации
Музыка
WEB-портал
Интерактив


ПАОЛО ДЖИОВИО. ЖИЗHЬ ЛЕОHАРДО ДА ВИHЧИ.


Главная  →  Публикации  →  Полнотекстовые монографии  →  Волынский А.Л. Жизнь Леонардо да Винчи. - СПб, 1900г.  →  Паоло Джиовио. Жизнь Леонардо да Винчи.

Леонардо, родом из Винчи, незначительного местечка Тосканы, придал живописи великое значение, отрицая право заниматься ею для тех, кто не подготовился к ней путем науки и изящных искусств, которые служат для живописи необходимою опорою. Он требовал, чтобы живописи предшествовали занятия пластикою, потому что она дает первообраз для воспроизведения фигур в плоскости. Ничто его так не занимало, как труды над оптикою, посредством которых он до тонкости постиг законы теней и света в их мельчайших подробностях. Он предавался нечеловечески тяжелой и отвратительной работе в анатомических школах, рассекая трупы преступников, чтобы проследить пути природы и, по расположению нервов и позвонков, воспроизводить различные сгибы и напряжения членов. Он изобразил в таблицах каждую тончайшую частицу, не исключая мельчайших жилок и внутренней ткани костей, с величайшею точностью, и, таким образом, от его многолетней работы должно было остаться на пользу искусства бесконечное число образцов. Между тем, отыскивая разнообразные вспомогательные средства, он весьма неисправно трудился над одним определенным искусством и довел до конца очень мало работ. Увлекаемый легкостью своего гения и подвижностью натуры, он постоянно изменял первоначальным замыслам. Однако, его «Вечеря Христа с апостолами», написанная на стене в Милане, возбуждает изумление. Эта картина так понравилась королю Людовику, что, восторженно созерцая ее, он спросил окружающих, нельзя ли перенести ее во Францию, вырезав стену, или от этого разрушится сама замечательная «Вечеря»? Существует картина с изображением ребенка Христа, играющего с Богоматерью и бабушкою св. Анною, картина, которая была приобретена королем Франциском и помещена им среди лучших украшений его кабинета. Есть также в зале флорентийского совета изображение битвы и победы, одержанной над пизанцами, начатое замечательнейшим образом, но имевшее печальный конец вследствие недостатков штукатурки, которая осыпалась под красками, разведенными на масле, несмотря на все старания художника наложить их как можно лучше. Очевидно, что глубоко понятное огорчение по поводу такого неожиданного несчастья еще более возвысило цену этой неоконченной работы. Он делал для Людовико Сфорца колоссальную конную статую из гипса, чтобы потом вылить ее из бронзы. На лошади предполагалось изобразить, из того же материала, отца Людовико, Франческо, знаменитого воина. В этой работе возбуждает удивление мощный разбег тяжело дышащей лошади, в чем проявляется величайшее мастерство скульптора и высшее понимание природы. Леонардо привлекал к себе своими изысканными дарованиями, выдержкою аристократических манер и прекрасной наружностью. Затем, он был редким изобретателем и ценителем всего изящного и в особенности услаждающих театральных зрелищ, владел музыкальным искусством, сопровождая игрою на лире сладчайшее пение, а потому сделался в высшей степени угоден всем властным лицам, какие только знали его. Он умер во Франции шестидесяти семи лет от роду, повергнув своих друзей в тем большее горе, что среди множества юношей, учившихся под его руководством, не осталось ни одного выдающегося художника.



 
Дизайн сайта и CMS - "Андерскай"
Поиск по сайту
Карта сайта

Проект Института новых
образовательных технологий
и информатизации РГГУ